Руководитель школьного музея в музее «Истории покорения неба» 29.08.2016

В августе 2016 г. руководитель школьного музея «История разведки и контрразведки России» посетил в городе Жуковский Московской области музей «Истории покорения неба».

Экспозиция музея рассказывает об истории создания в городе Центрального аэрогидродинамического института ( ЦАГИ ).

На месте города Жуковского ранее были расположены село Новорождествено и деревня Колонец, в сегодняшних границах города находится и историческая часть села Быково. Попытка построить на этой территории город была впервые предпринята в начале XX века. По замыслу управляющего Московско-Казанской железной дороги Николая фон Мекка южнее Москвы, в районе платформы Прозоровская (рядом с современной платформой Кратово), должны были расположиться крупнейшие объекты Центрального аэрогидродинамического института в районе станции Отдых Казанской железной дороги, железнодорожный узел и новый Казанский вокзал-2. В 1913 году проект был принят для реализации, однако строительству помешали война, а потом революция. В память о городе-саде остались здания больничного городка, сильно пострадавшие от перестроек в советское время, сегодня в них расположен театр «Стрела».

В 1933 году была утверждена строительная площадка для Центрального аэрогидродинамического института в районе станции Отдых Казанской железной дороги. В начале 1935 года нарком тяжёлой промышленности Г.К. Орджоникидзе выделил необходимые средства и весной развернулось строительство аэродинамических труб нового ЦАГИ.

В 1938 году посёлку было присвоено имя донбасского шахтёра Алексея Стаханова. В 1940 году шеф-пилот ЦАГИ Михаил Громов представил проект Лётно-исследовательского института — к тому времени уже назрела необходимость в совмещении теоретических разработок и лётных испытаний. 23 апреля 1947 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР посёлок получил статус города и название — Жуковский — в честь великого русского учёного, основоположника современной аэродинамики Николая Егоровича Жуковского.

Ещё в начале 90-х именно в Жуковском родился термин «наукоград». А 29 января 2007 года Премьер-министр России Михаил Фрадков подписал постановление Правительства РФ «О присвоении статуса наукограда Российской Федерации городу Жуковскому (Московская область)». Жуковский стал двенадцатым наукоградом России. В качестве приоритетных для Жуковского определены следующие направления научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний и подготовки кадров: информационно-телекоммуникационные системы, транспортные, авиационные и космические системы, перспективные вооружения, военная и специальная техника, энергетика и энергосбережение. Каждый нечётный год в августе в Жуковском проводится Международный авиационно-космический салон. В городе планируется создать Национальный центр авиастроения России.

Музей располагается в здании бывшего 4-х этажного жилого дома в отдельной квартире. Обилие экспонатов не позволяет чётко оформить разделы экспозиции. Несмотря на это музей пользуется популярностью у жителей и гостей города Жуковского.

История города:

В экспозиции хранится память героев-лётчиков Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., лётчиков, не вернувшихся с боевых заданий во время войны с фашистами.

Экскурсия в музее – это уникальный шанс узнать об истории развития авиации, воздухоплавания и авиационной науки, начиная с первых попыток человечества покорить воздушное пространство. Посетители музея узнают, с чего начиналась авиация, какие наиболее важные её достижения и рекорды.

В музее установлены единственные в нашей стране авиасимуляторы, позволяющие научиться управлять реальным самолётом. Инструктор музея научит совершать взлёт и посадку, штурмовку наземных целей и воздушный бой.

Выставлена уникальная коллекция лётной одежды и обмундирования пилотов разных эпох, их личных вещей и лётных аксессуаров, а также моделей самолётов.







Работники музея, используя интерактивны формы работы, позволяют экскурсантам быть не только слушателями, но и активными участниками в зале Истории покорения неба. Посетителям предоставляется возможность:

  • ознакомиться с азами аэродинамики, запустив модель планера;
  • отстучать своё имя азбукой Морзе на телеграфном ключе;
  • ознакомиться с принципом действия аэродинамической трубы;
  • испытать удобства кресел в пассажирском самолёте;
  • померить лётный шлем;
  • посидеть в катапультном кресле боевого истребителя;
  • научиться пилотировать самолёт на авиасимуляторе в кабине легендарного штурмовика Великой Отечественной войны Ил-2;
  • участвовать в виртуальных воздушных боях;
  • парашютировать в подвесной парашютной системе;
  • подержаться за РУС ( ручка управления самолётом ) самолётом, вертолёта и космического корабля.

Руководитель школьного музея «История разведки и контрразведки России» в Москве Белов В.П.