Городской проект «Математическая вертикаль»

Школа №45 имени Л.И. Мильграма объявляет дополнительный набор в 7 класс программы «Математическая вертикаль»

Информация для родителей будущих семиклассников о приеме в 7-ой класс проекта «Математическая вертикаль» в 2021 году


«Математическая вертикаль» – городской образовательный проект, целью которого является многоцелевая предпрофильная подготовка по математике и смежным областям.

В 2020/21 учебном году в проекте «Математическая вертикаль» участвуют 436 школ, еще 27 школ принимают участие в статусе кандидата в проект.

Консультационную и методическую поддержку школам оказывают ресурсные центры проекта. Это коллективы педагогов некоторых школ и вузов, имеющих отработанные программы, методики и большой опыт в преподавании точных наук.

Ресурсные центры организуют математические кружки и мероприятия для школьников, курсы повышения квалификации для учителей школ Москвы, проводят совместные со школами мероприятия олимпиадного и общеразвивающего характера.

 

Условия реализации проекта

Проект «Математическая вертикаль» предполагает, что каждая школа-участник обеспечивает следующие условия реализации проекта:

  • учебный план по математике включает в себя: 4-5 часов алгебры, 2-3 часа геометрии, 1-2 часа статистики, 1-2 часа дополнительных занятий по выбору школы;
  • в реализации учебного плана участвуют учителя, успешно прошедшие специализированное тестирование и повышение квалификации в ресурсных центрах проекта;
  • в школе сформирован класс проекта из числа школьников, успешно прошедших вступительную диагностику.

Школьники классов «Математической вертикали» обучаются по программам и учебно-методическим пособиям, которые разрабатываются специально для этих классов. Пособия опубликованы в библиотеке Московской электронной школы.

 

Измеряемые показатели реализации проекта

По окончанию обучения выпускнику 9-ого класса проекта «Математическая вертикаль» выдается сертификат. Для получения сертификата об обучении в проекте «Математическая вертикаль» школьнику необходимо:

  • обучаться в 9 классе в проекте (при этом ученик мог присоединиться к проекту именно в 9 классе);
  • иметь положительную оценку по предмету «Теория вероятностей и Статистика» (или подобное название), сдать итоговую диагностику по данному предмету, которая пройдет 1 апреля 2021 г. (или в последующие пересдачи на усмотрение школы);
  • сдать ОГЭ не ниже порога, установленного в проекте «Математическая вертикаль». Пороги оценивания опубликованы по ссылке.

Наша школа стала участником этого проекта с 2018 года.  Ресурсным центром является ГБОУ «Школа №2007 ФМШ».

 

Условия зачисления в 7-ой класс проекта «Математическая вертикаль» в 2021 году (весна)

Ресурсные центры и школы проекта устанавливают свой проходной балл не ниже общегородского и другие условия зачисления в классы проекта. Централизованно определяются только необходимые условия зачисления в классы, итоговое решение о зачислении в класс принимает администрация школ.

 

Вступительная работа в проект в 2021 году

Для 6 класса вступительная работа в проект обычно проходила в апреле. В этом году апрельской работы не будет, зато к вступительной работе приравниваются два мероприятия:

Также 20 мая состоится вступительная работа для тех, кто не поступил по этим мероприятиям. Работа пройдет очно в школах с наблюдением ресурсных центров.

Внимание, не перепутайте:
20 мая – резервный день диагностики математической грамотности – это для тех, кто пропустил диагностику;
тоже 20 мая – вступительная работа – это для тех, кто диагностику писал, не набрал проходной балл в «Математическую вертикаль», но всё еще хочет попасть в проект.

В этот же день написать вступительную работу смогут написать ученики из других городов, которые собираются переехать в Москву и учиться в классе проекта.

Демоверсия матграмотности 2021 март.

Презентация проекта «Математическая вертикаль».

 

       Онлайн-лекторий проекта «Математическая вертикаль»

  • первая лекция (Ященко И. В. «Математическая вертикаль. ОГЭ и ЕГЭ»)
  • вторая лекция (Высоцкий И. Р. «Методика преподавания теории вероятностей и статистики в школе»)
  • третья лекция (Волчкевич М. А., Ивлев Ф. А. «Об особенностях учебника и задачника по геометрии в проекте»)
  • четвертая лекция (Сгибнев А. И. «Цифровые инструменты для учителя математики»)
  • пятая лекция (Заец М. В. «О математических приемах решения задач Межрегиональной олимпиады школьников имени И. Я. Верченко по математике и криптографии»)
  • шестая лекция (Комаров С. И. и Юрков А. Ю. «Геометрическая прогрессия в школьном курсе алгебры» и «Математическая индукция в программе “Математической вертикали”»)
  • седьмая лекция (Ширяев Е. А. «О разработке краткого курса для пропедевтики стереометрии с использованием оборудования виртуальной реальности»)
  • восьмая лекция (Акопян Э. А. «Об играх на турнирах и уроках»)
  • девятая лекция (Ковальджи А. К. «Обратный ход в геометрии»)
  • десятая лекция (Петровская Н. В. «Инструменты МЭШ в помощь учителю математики»)
  • одиннадцатая лекция (Мартынова Н. Т. «Начало геометрии в 7 классе: сложности, проблемы, варианты их решения»)
  • двенадцатая лекция (Доброчаев А. Е. «Математика в школьном курсе биологии»)
  • тринадцатая лекция (Нетрусова Н. М. «Кружок без подготовки к олимпиадам»)
  • четырнадцатая лекция (Смирнова Л. А. «Парадоксы теории вероятностей и статистики на уроках математики»)
  • пятнадцатая лекция (Блидман Д. Л. «Математика в олимпиадной экономике: просто о сложном»)
  • шестнадцатая лекция (Киселев О. М. «О прекрасном симбиозе робототехники и математики»)
  • семнадцатая лекция (Вольфсон Г. И. «Замена переменной»)

 

Основные мероприятия проекта в 2021 году (апрель, май)

1 апреля 2021

Итоговая диагностика по статистике для 9 класса (подробная информация по ссылке)

Регламент проведения работы

20 апреля 2021

Диагностическая работа по геометрии для 9 класса

18 мая 2021

Итоговая диагностическая работа по алгебре, геометрии и статистике для 7 и 8 класса

20 мая 2021

Вступительная работа в проект «Математическая вертикаль» для 6 класса